Герман Бавинк (1854–1921) был голландским теологом-кальвинистом и церковным деятелем. Он был значительным исследователем кальвинистской традиции, наряду с Авраамом Кайпером, Б. Б. Уорфилдом и Герхардусом Восом. [Українська] [English]
цитат Германа Бавинка
Писание заставляет нас осознать Бога там, где иначе мы его не увидели бы; в его свете мы видим атрибуты Бога, проявленные во всех делах его рук.
— Герман Бавинк
Где Слово Божье, там Сам Бог, там действует Дух Божий, там Бог устанавливает Свой завет, там Он насаждает Свою церковь.
— Герман Бавинк
Благодать есть начало, середина и конец всего дела спасения; это полностью лишено человеческих достоинств.
— Герман Бавинк
Из вечности в вечность он тот, кто он есть. В Нем нет изменения или тени из-за изменения (Иакова 1:17). Бог — это не процесс становления, а вечное существо. Он без начала и конца, но также не знает ни раньше, ни позже.
— Герман Бавинк
Евангелие — это просто радостная весть; не обязательство, а обещание; не обязанность, а подарок.
— Герман Бавинк
Бог пронизывает время и каждый момент времени своей вечностью; он поддерживает определенное отношение ко времени, входя в него своей вечностью. Между вечностью и временем существует различие не только в количестве и степени, но также в качестве и сущности.
— Герман Бавинк
Как вера есть плод возрождения со стороны разума, так и покаяние есть выражение новой жизни со стороны воли.
— Герман Бавинк
Христианство, по его собственному исповеданию, существует не силой и верностью своих исповедников, а жизнью и волей своего Посредника.
— Герман Бавинк
Чтобы приобрести знание, Писание отсылает человека не к его собственному разуму, а к Божьему откровению во всех его делах. Поднимите глаза ваши и посмотрите на Того, Кто сотворил все; [поднимите их] к учению и свидетельству; иначе они погибнут.
— Герман Бавинк
Все зависит от физического воскресения Христа.
— Герман Бавинк
При сотворении утренние звезды пели вместе, и все дети Божьи радовались. При рождении Христа множество небесных воинств воздвигло юбилей благоволения Божия. В день рождения церкви сама эта церковь воспевает чудесные дела Божии мириадами тонов.
— Герман Бавинк
Крест и венец, смерть и воскресение, унижение и возвышение лежат на одной линии. Как сказал Сам Иисус после Своего воскресения: «Христу надлежало пострадать и так войти в славу Свою» (Луки 24:26).
— Герман Бавинк
Воскресение – это день коронации Христа. Он был Сыном и Мессией еще до Своего воплощения. Он был таковым и в Своем унижении. Но тогда Его внутреннее существо было скрыто под видом слуги.
— Герман Бавинк
Знание — сила — так много мы можем понять, по крайней мере, до определенной степени. Всякое знание есть торжество духа над материей, подчинение земли господству человека. Но это знание должно быть жизнью — кто может это понять?
— Герман Бавинк
Христианство есть не что иное, как реальная, высшая работа Триединого Бога, в которой Отец примиряет свой сотворенный, но падший мир через смерть Своего Сына и воссоздает его Духом Своим в Царство Божие.
— Герман Бавинк
Таким образом, сокровище заслуг не хранится Христом нигде на земле, ни в руках папы или священника, ни в церкви или таинстве; но сокровище заслуг лежит исключительно в самом Христе и в нем самом.
— Герман Бавинк
Познание Бога во Христе приносит вечную жизнь, невозмутимую радость и небесное блаженство. Это не просто следствия, но само познание Бога есть непосредственно новая, вечная и блаженная жизнь.
— Герман Бавинк
Не закон, а Евангелие, не требование, а обетование является центром откровения, даже во времена ветхого завета, на которое человек должен откликаться с верой и ходить верой (Быт. 17:1), как и Павел. в Римлянам 4 и Галатам 3 понимал откровение Бога Аврааму.
— Герман Бавинк
Столько у нас узости, столько мелочности, и самое страшное, что это считается благочестием.
— Герман Бавинк
Ибо когда ослабевает чувство религии, стирается понятие добра и зла, подавляется чувство ответственности и вины, так что страсть и похоть имеют волю, и злоба сердца прорывается открыто в виде бесстыдных злых деяний. .
— Герман Бавинк
При сотворении пели утренние звезды, и все дети Божии восклицали от радости. При рождении Христа множество небесных воинств вознесло ликующую песнь к благоволению Бога.
— Герман Бавинк
Вера в провидение находится в самых близких отношениях с верой в искупление.
— Герман Бавинк
Благодарность и радость побуждали их совершать добрые дела еще до того, как мысль о том, что они должны их делать, даже пришла им в голову.
— Герман Бавинк
Бог никогда не изображается и не представляется женским.
— Герман Бавинк
Познание Бога доступно человеку только тогда и в той мере, в какой Бог добровольно решает открыть Себя.
— Герман Бавинк
Чтобы наши сердца нашли покой в Боге, мы, естественно, должны обладать некоторыми знаниями о Нем, ибо неизвестное нелюбимо.
— Герман Бавинк
Время — не отдельная субстанция, реальное нечто, а способ существования. Если бы не было существ, не было бы и времени.
— Герман Бавинк
Бог остается вечным и обитает в вечности, но использует время для проявления своих вечных мыслей и совершенств. Он подчиняет время вечности и таким образом доказывает, что является Царем веков (1 Тим. 1:17).
— Герман Бавинк
Бог пронизывает время и каждый момент времени Своей вечностью. В каждой секунде бьется сердце вечности.
— Герман Бавинк
Суббота — лучший из дней; ни один другой день не похож на него. А церковь — это встреча Бога со Своим народом; никакое другое собрание не может заменить его или компенсировать его потерю.
— Герман Бавинк